Царица Клеопатра была египтянкой

Царица Клеопатра была египтянкой

Согласно Британской энциклопедии, Клеопатра, хоть ее и называли египетской царицей, на самом деле «происходила из македонского рода, и в ней не было ни капли египетской крови». Тогда получается, что царица Клеопатра была по своему рождению гречанкой. Об этом же говорит и биограф исторических лиц Брукс, которая пишет, что, «впрочем, царица Египта Клеопатра была гречанкой без примеси египетской крови». В своей книге «говорит, что «она была седьмой египетской царицей с таким же именем, только в ее жилах вряд ли текла хотя бы капля египетской крови. Она происходила из греко-македонского рода». Если мы попытаемся мысленно представить величайшую египетскую царицу, то перед нашим взором возникнет образ женщины " с длинными черными волосами и накрашенными темной краской глазами. Однако говорит следующее: «О том, как она выглядела, нам известно мало. Судить о ее внешности мы можем лишь по сохранившимся монетам и описаниям в сочинениях древних авторов, ибо личность человека, изображенного на поясном портрете, установить со стопроцентной точностью невозможно». Также он уверяет, что ни по изображениям на монетах, ни по описаниям у античных авторов нельзя понять, была ли Клеопатра блондинкой или брюнеткой, светло- или темнокожей. Впрочем, тут же говорит он, судя по монетам, она относилась к типу, и поэтому, по его мнению, «было бы вполне естественно сделать заключение, что Клеопатра была темноволосой женщиной с бледно-оливковой кожей».

Впрочем, детская писательница Грегори, пишущая на исторические темы, думает иначе. Как показало проведенное ею исследование, многие считают, что македонские предки царицы «наделили ее светлой кожей, возможно, белокурыми волосами и зелеными глазами». В книге «Призраки Везувия» Чарльз, явно перехватывая через край, высказывает предположение, что волосы у нее были огненно-рыжего цвета.

Хотя мы, пожалуй, никогда не узнаем, какого цвета были у Клеопатры волосы и кожа, но все же можем с полной уверенностью заявить, что она происходила не из египетского, а из греко-македонского рода.

В Колизее времен Древнего Рима и на других гладиаторских аренах опущенный вниз большой палец означал смерть, а поднятый вверх - отсрочку смертного приговора

По мнению лексикографа Чарльза, «существующее распространенное представление о том, что означает „большие пальцы вниз"» сложилось под влиянием картины французского художника XIX столетия Жана Леона. На ней изображен переполненный римский амфитеатр, где несколько кровожадных весталок, взирая на подходящую к концу схватку гладиаторов, опускают большой палец вниз. По словам, повернутый большой палец - это, возможно, «меч, направленный на себя либо вонзающийся в противника». Он сравнивает этот жест с жестом, каким мы останавливаем на дороге попутную машину, «показывая большим пальцем, в какую сторону нам надо ехать». Другими словами, римский жест «пусть он получит то, что заслужил», вероятно, напоминал жест, которым мы просим подвезти нас.

 

23.08.2017